Для всех специалистов логистической отрасли – от руководителей компаний до грузчиков – важно, чтобы машина могла перевезти как можно больше груза за один рейс. Для этого его надо компактно уложить, использовав все полезное пространство. Однако для планирования и ведения бизнеса в этой сфере нужно также рассчитывать объемы грузоперевозок, поэтому необходимо понимать, сколько паллет, ящиков или коробок поместится в грузовик в Казахстане. Для этого мало изучить инструкцию производителя и технические характеристики – в таких документах указывается только максимальная грузоподъемность, то есть какой вес может перевезти автомобиль за один рейс без вреда для узлов и безопасности. Однако это не поможет понять, сколько конкретно единиц ящиков или паллет поместится в отсеке.

В Казахстане одними из наиболее распространенных выступают грузовики JAC – компактные, экономичные, недорогие и с большим количеством надстроек. В этой статье постараемся выяснить, как рассчитать вместимость грузового отсека, а также приведем примеры популярных моделей машин китайского производителя.

Содержимое

Какими бывают грузовые автомобили?

В зависимости от того, в чем конкретно перевозится груз, выделяют несколько типов грузовиков:

  1. Полуприцеп – наиболее распространенный вид, который подходит для транспортировки большинства товаров. Обычно его грузоподъемность составляет 20-25 тонн, но может быть больше или меньше. В линейке JAC представлены бортовые тентованные грузовики и с открытой платформой малого, среднего и крупного тоннажа.
  2. Холодильник – такие автомобили применяются при перевозке грузов, для которых критически важно соблюдать конкретный температурный режим. Например, в них перевозят цветы, скоропортящиеся продукты питания, лекарства и пр. Как правило, грузоподъемность в этом случае составляет 12-22 тонны.
  3. Комбинированный автомобиль – это тягач и прицеп либо несколько прицепов (автопоезд). Его можно использовать для транспортировки различных грузов на дальние расстояния, грузоподъемность в среднем – 16-25 тонн.
  4. Изотермический фургон – необходим, когда товар надо защитить от пагубного воздействия окружающей среды, например, перепадов температуры, осадков, ультрафиолетовых лучей, жары и пр. Их средняя грузоподъемность – 3-25 тонн. Наша компания предлагает новые грузовики такого плана, например, JAC N80 – это один из самых популярных представителей линейки.
  5. Джамбо – разновидность больших прицепов для перевозки значительного объема груза на дальние расстояния. Их грузоподъемность превышает 20 тонн, это то, что все привыкли называть фурами дальнобойщиков.

Это одни из самых популярных разновидностей грузовиков, но список не исчерпывающий. Например, бывают автомобильные краны, машины ассенизаторов, мусоровозы, эвакуаторы, ямобуры, самосвалы, как JAC N350, и пр. Вариантов надстроек немало, поэтому у бренда Джак можно найти автомобиль для любого типа бизнеса и сферы деятельности.

Сколько паллет поместится в грузовик?

Если вы перевозите грузы в поддонах (паллетах), это один из самых важных вопросов. Можно найти ответ на него опытным путем, однако лучше провести расчеты заранее.

Сначала необходимо понимать размер самой паллеты. Они бывают разными, поэтому в качестве примера возьмем стандартный поддон евротипа с размерами 1,2х0,8х1,44 м. При таких параметрах он может выдержать до 1,5 тонны нагрузки. Чтобы понимать, сколько подобных поддонов помещается в транспортное средство, воспользуйтесь таблицей ниже.

Тип прицепаКоличество поддонов евротипа
Полуприцеп 22-33
Холодильник24-33
Тягач с прицепом22-33
Изотермический фургон6-33
Джамбо33

Однако даже в этой таблице неплохой разброс по количеству поддонов, ведь все зависит от параметров конкретной машины. Кроме того, в тентованных грузовиках можно убрать тент и раму – в результате у вас получится открытая площадка большей вместительности. При высоте бортов 350-500 мм по ширине станут 2 паллеты при длине 120 см либо 3 паллеты длиной 80 см.

Многое зависит от самого груза, размещенного на поддоне. Он может выходить за границы паллеты, из-за чего поставить их вплотную друг к другу не получится, а сам груз может быть выше бортов. В таких случаях необходимо проверить вместительность на практике, а выходом из ситуации может стать использование разных типов поддонов (с разными размерами), чтобы занять как можно больше полезного пространства.

Особенности перевозок контейнеров

При транспортировке различных грузов поддоны – не единственная, хотя и очень популярная упаковка. Все зависит от конкретного товара и машины, однако грузы часто пакуют в коробки, ящики и даже пакеты. Их размеры разнятся – упаковочный материал и стандарты свои у каждой логистической компании, поэтому провести даже примерный расчет невозможно.

Однако при перевозке больших объемов часто используются контейнеры – большие металлические ящики, внутри которых уже размещают коробки, паллеты и другую тару с грузом. Как правило, контейнеры задействуются при комбинированных грузоперевозках, например, когда товары из одной страны в другую доставляются сначала морем до ближайшего порта, а потом автомобилем. В этом случае провести расчеты проще, ведь контейнеры бывают двух типов (самые популярные) – на 20 и 40 футов, а их параметры стандартизированы и представлены в таблице ниже.

Тип контейнера20 футов40 футов
Длина, м5,9 12,03
Ширина, м2,352,4
Высота, м2,392,39
Грузоподъемность, тонн2527,6

Соответственно, в контейнере на 20 футов можно разместить 11 поддонов евротипа, а на 40 футов – 24-25 таких паллет. Важно: если у вас другие поддоны, то и количество меняется.

Примечание: кроме товаров широкого потребления, в контейнерах нередко доставляют и автомобили. Для них обычно берут 40-футовые контейнеры, в которых при должной сноровке можно поставить 2-4 стандартных седана.

Несколько слов о перегрузках

В технических характеристиках грузовиков JAC, как и любой другой марки, обязательно указывается максимальная грузоподъемность, то есть вес, который машина может перевезти за один раз. Однако у владельцев многих логистических предприятий, в особенности неопытных, возникает соблазн загрузить в автомобиль больше, когда позволяет пространство, ведь так получится перевезти больший объем груза за один рейс. Но это чревато неприятными последствиями, среди которых:

  • быстрый износ шин, трансмиссии, деталей двигателя и других узлов из-за превышения предельной нагрузки;
  • аварийные ситуации на дороге – из-за слишком высокой нагрузки на оси управляемость грузовиком становится хуже, он может даже перевернуться, заметно увеличивается тормозной путь, что может привести к фатальным последствиям при ДТП;
  • ущерб для дорожного покрытия – дороги обустраиваются с учетом допустимых нагрузок, и при превышении этих норм они изнашиваются намного быстрее; отсюда – ямы и другие неприятности, которые снижают комфорт движения и рискуют стать причиной аварии.

Иначе говоря, перегрузки – это риск для вас и для остальных участников дорожного движения, поэтому их необходимо избегать. Для упрощения расчетов мы составили таблицу с наиболее распространенными параметрами грузовых автомобилей и допустимой грузоподъемностью для них.

Тип машиныДлина, мШирина, мВысота, мОбъем, м3Грузоподъемность, т
Малотоннажные грузовики3,5-42-2,32,4514-215
На 10 тонн5-82,51,8-325-605-15
На 20 тонн13,62,452,458220-25

Грузовики JAC в Казахстане

Компания Truck Auto Service предлагает новые грузовые автомобили популярной китайской марки. У нас представлены машины с надстройками практически для любой сферы деятельности, есть мало-, средне- и крупнотоннажные автомобили серии N, например, JAC N35, JAC N90, JAC N200 и пр. У нас вы можете купить грузовик или взять его в лизинг, также у компании есть развитая сеть СТО в стране. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам – звоните по телефону или оставляйте онлайн-заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *