Детище китайской автомобильной промышленности – грузовики бренда JAC – давно завоевали любовь водителей в Казахстане и других странах СНГ. Они отлично показали себя в коммерческом и хозяйственном секторах за счет высокой маневренности, проходимости, хорошей грузоподъемности и простоты эксплуатации. Это оптимальный выбор для представителей малого и среднего бизнеса, коммунальной сферы – машины можно приспособить под множество задач, установив подходящую надстройку.
Особенного внимания заслуживают грузовики N-серии – среднетоннажные автомобили, выносливые, прочные и надежные. Как и многие другие машины, эти модели понемногу меняются, производитель улучшает их характеристики, предлагая покупателям все больше возможностей. Наиболее популярными представителями этой категории выступают JAC N90 и JAC N120. Какую модернизацию провели с грузовиками серии N – кратко рассмотрим ниже.
Что изменилось у JAC N90?
Представители бизнеса отмечают, что появление трех вариантов колесных баз заметно упростило жизнь. Теперь можно без серьезных технических изменений устанавливать различные надстройки, что сильно расширяет области эксплуатации транспортных средств.
Длина составляет:
- Короткая база – 3365 мм.
- Средняя база – 3845 мм.
- Длинная база – 4475 мм.
В первом варианте кабина не оснащается спальным местом, длинная база позволяет оборудовать его, что повышает комфорт водителя и делает возможными долгие рейсы.
Ширина рамы увеличилась на 10 см – с 75 до 85 по всей длине. Что касается лонжеронов, их параметры составляют 20,5х7х0,5 см с задним свесом включительно.
Ходовая часть тоже не осталась без внимания при модернизации. Производитель усилил задний мост и балку передней оси, грузоподъемность стала 6,4 и 3,1 тонны соответственно.
Другие изменения:
- повышение передаточного числа главной передачи – было 4,1, а стало 4,33;
- увеличение ширины колеи передних колес на 4,5 и 12,5 см соответственно;
- установка стабилизатора поперечной устойчивости на переднюю ось;
- увеличение объема топливного бака до 200 л, что позволяет реже останавливаться для заправок.
Кроме того, диаметр колес стал 17,5 дюйма, на них подходят шины 215/75. В результате высота рамы до земли составляет 76 см (это меньше, чем раньше), за счет чего загружать и разгружать машину стало проще и быстрее.
Немного о JAC N120
Как и в предыдущем случае, у этой модели есть три варианта колесных баз:
- 3845 мм – короткая;
- 4700 мм – средняя;
- 5300 мм – длинная.
Спальные места есть во всех исполнениях в заводской комплектации.
Что касается технической стороны модификаций, можно отметить следующие моменты:
- увеличенная колея осей (передней и задней);
- повышение допустимой нагрузки на ось;
- ширина рамы – от 86,5 до 87,7 см;
- сечение лонжеронов – 23х7,5х0,5 см;
- диаметр колес уменьшился с 22,5 до 19,5 дюймов, за счет чего высота рамы снизилась на 6,1 см.
Заменили также шины – вместо шоссейных Giti на заводе устанавливают Triangle 245/70. У них лучше рисунок протектора, индекс скорости – М, что равно 130 км/ч.
Что еще изменилось для водителей?
Общие улучшения в обеих моделях – заметное уменьшение радиуса разворота. Это способствует увеличению маневренности, большему комфорту для водителя при езде в условиях насыщенного трафика, а также снижает вероятность аварийных ситуаций при маневрах.
Рамы автомобилей N-серии производятся из другой марки стали – QSETE650, которая характеризуется повышенным пределом текучести и обеспечивает прочность.
Кабины окрашивают эмалью AkzoNobel – устойчивым к различным средам и механическим воздействиям лакокрасочным материалом. Ее ресурс намного выше, чем в предыдущих моделях, поэтому вам не придется уже в скором времени заниматься покраской.
Вместо жесткого крепления кресло водителя теперь фиксируется на пневмоподвеске. Кроме того, в нем можно регулировать подголовник, угол наклона подлокотников, чтобы обеспечить максимальный комфорт в рейсе.
Дисплей бортового компьютера стал больше, в то же время спидометр и тахометр немного сместились, и к этому нужно будет привыкнуть. Бортовой компьютер теперь отображает больше полезных данных:
- средний расход топлива и его остаток;
- пробег за сутки;
- давление в каждом пневматическом контуре тормозной системы.
Для упрощения трогания под горку предусмотрен ассистент Hill Start Assist. Он не допускает, чтобы машина откатывалась назад.
Еще одно полезное нововведение – наличие внешнего выключателя массы.
Изменения в конструкции и технических характеристиках автомобилей JAC N-серии на первый взгляд кажутся незначительными. Однако они заметно облегчают работу водителя и продлевают срок службы транспортного средства до капитального ремонта. Если вы хотите получить больше информации или выбрать конкретную модель, обращайтесь к нашим менеджерам.