Грузовые автомобили китайского производителя JAC давно завоевали казахстанский рынок. Они удобные, практичные, отлично справляются с поставленными задачами, приспособлены к установке различных настроек, что обуславливает широкую сферу применения. Одна из наиболее популярных моделей в классе среднетоннажных грузовиков – JAC N120. Рассмотрим особенности машины подробнее и выясним, почему она так понравилась коммунальным хозяйствам и коммерческим перевозчикам в Казахстане.
Технические характеристики
Грузовик представленной модели весит практически 12 тонн. Колесная база составляет 4,7 м, монтажная длина кузова – 6,2 м. Это позволяет добавлять различные надстройки в зависимости от текущих задач, перевозить большое количество груза. Но при этом машина остается маневренной, может передвигаться по городским дорогам, не мешая другим участникам движения. Что касается грузоподъемности шасси, она составляет чуть больше 7,5 тонн.
«Начинка» грузовика тоже хорошая:
- двигатель Cummins объемом 3,76 л с 4 цилиндрами;
- мощность 166 лошадиных сил;
- системы SCR и Common Rail, которые обеспечивают соответствие экологическому стандарту Евро-5;
- топливный бак из алюминия (не поддается коррозии) объемом 210 л, что позволяет ехать без дозаправки длительное время;
- механическая коробка передач на 6 ступеней;
- максимальная нагрузка на ведущий мост – 9 тонн;
- пневматическая тормозная система с двумя контурами и ABS на четыре канала;
- гидроусилитель руля;
- полуэллиптические рессоры для подвески;
- высокопрочная несущая рама.
В стандартную комплектацию входят мультимедиа (радио с функцией МР3), бортовой компьютер, оснащенный дисплеем, динамики в дверях, обеспечивающие хорошее качество звука, антенна, пепельницы в дверях, козырьки от солнца со стороны водителя и пассажира, полки для личных вещей под потолком, разъем и проводка для подключения тахографа. Дополнительный комфорт создает просторное спальное место, которое есть во всех модификациях N120.
Кроме того, грузовик оснащен круиз-контролем (кнопки управления расположены на руле), горным тормозом, регулировкой передних фар, дневными ходовыми огнями, закрывающимся ящиком для инструментов и непосредственно их набором. Имея навыки автомеханика, водитель сможет устранить мелкую поломку даже в полевых условиях.
При необходимости можно расширить комплектацию грузовой машины центральным замком, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, коробкой отбора мощности, цифровым тахографом и спойлером на крыше.
Адаптация для Казахстана и преимущества
Уже в базовой версии машина выпускается с мощным отопителем салона. Предусмотрены также подогрев и сепаратор топливного фильтра, что позволяет без проблем заводить машину даже при сильных морозах. Зеркала заднего вида идут тоже с подогревом, детали выполняются из резины и устойчивы к низким температурам. Кабина дополнительно утеплена, у нее хорошая звукоизоляция. Для двигателя установлены теплоизоляционный экран и москитная сетка – это влияет на работоспособность мотора. Аккумуляторный ящик закрытый, есть защита коробки передач и картера двигателя. В линейке реализована качественная электропроводка фирмы Bosch, ее разъемы хорошо защищены от попадания влаги, мусора, пыли.
К преимуществам можно отнести минимум электроники – в климатических условиях Казахстана это несомненный плюс. Кроме того, машина податлива к ремонту: для упрощения провода и шланги сделаны из материалов разных цветов, поэтому разобраться в них сможет даже новичок. Практически ко всем агрегатам и узлам обеспечен легкий доступ, что ускоряет ремонт и плановое обслуживание.
Производитель выдает гарантию на грузовой автомобиль JAC N120 длительностью 3 года либо 150 тысяч км пробега. Плановый техосмотр выполняется каждые 20 тысяч км пробега.
Комфорт для водителя
Кабина рассчитана на 3 человек – водитель и два пассажира. За счет высокого клиренса может казаться, что залезть в нее непросто, однако это не так. Для удобства предусмотрены ручки на стойках и ступенька с противоскользящим исполнением – попасть в кабину не составит труда даже в сильный гололед.
Руль можно регулировать по вылету и углу наклона, в сиденье предусмотрена регулируемая спинка и перемещение вдоль – можно подстроить рабочее место под любой рост. Единственный условный недостаток – отсутствие подвески у сиденья. Что касается пассажирского места, среднее не рассчитано на длительные поездки, так как оно без подголовника, с низкой спинкой и узкое – не слишком комфортно при долгой езде.
Спальное место будет удобным для человека среднего роста, так как его габариты – 1,74х0,4 м. Высоким людям здесь не очень комфортно, однако отдохнуть можно. К тому же спинки передних сидений откидываются, за счет чего зона отдыха увеличивается.
Обзор в автомобиле очень хороший за счет больших стекол и двойных зеркал заднего вида снаружи. Есть также дополнительные боковые окна, открывающиеся поворотом, – это способствует улучшенной вентиляции.
При необходимости обслуживания кабина откидывается под большим углом.
Панель управления в кабине заслуживает отдельного внимания. Экран бортового компьютера информирует о километраже, времени в пути, напоминает о не пристегнутых ремнях безопасности и пр. Тахометр и спидометр большие, с круглыми шкалами, поэтому следить за показателями можно, не отвлекаясь от дороги. Управление аудиосистемой дублируется на руле справа. Напротив, слева, расположено включение круиз-контроля.
Под рукой находятся также выдвижной подстаканник на два места, управление отоплением, отсек для пластиковых карт. В дверях, под потолком и в консоли по центру есть место для документов и личных вещей. Рычаг ручного тормоза пока находится справа от водителя, но в целях удобства производитель думает над его переносом на панель спереди.
Скорость и расход
Максимальная скорость у моделей JAC N120 достигает 110 км/ч, разгон до 100 км/ч весьма быстрый. Даже при скоростной езде в кабине не шумно, можно общаться без повышения голоса.
По опыту водителей, механизмы тормозной системы немного резкие, к ним надо привыкнуть. Это же касается рычага переключения передач – для его использования надо приложить усилия. Однако это не критичные моменты, все решается практикой и привычкой.
Расход горючего находится на уровне примерно 15 л на 100 км, но все зависит от особенностей езды. Ресурс двигателя, заявленный производителем, составляет 600 тысяч км пробега, после этого понадобится капитальный ремонт.
В целом машина хорошо показала себя на казахстанских дорогах. Грузовик дополняется фургоном, бортовой платформой, рефрижератором, изотермическим фургоном, автомобильным топливозаправщиком, вакуумной конструкцией, цистерной для питьевой воды, краном-манипулятором. Если вас заинтересовала эта модель, обратитесь к менеджерам нашего дилерского центра онлайн, по телефону или электронной почте. Мы проконсультируем, посоветуем комплектацию для ваших задач, расскажем, с какой периодичностью проводить ТО и где конкретно это делать – у нас разветвленная сеть собственных станций техобслуживания.