Китайский производитель JAC выпускает различные по тоннажу и грузоподъемности автомобили, и все они нашли своих поклонников в Казахстане. Марка нравится водителям и владельцам бизнеса за простоту и сравнительно низкую цену эксплуатации, надежность, а также адаптацию к местному климату. Грузовики выдерживают сложные условия использования, у них хорошая проходимость даже по бездорожью, поэтому сфера их применения широкая – от коммерческих перевозок до строительства. В этой статье подробно рассмотрим модель JAC N120 – мощный и экономичный среднетоннажный автомобиль, приспособленный для выполнения различных задач.
Основная информация о комплектующих
Вся серия N укомплектована узлами ведущих производителей. Здесь установлены мосты Styer, коробка передач ZF, мотор Cummins, электрика Bosch. При производстве рам используется пресс Kawasaki, за счет чего обработка материала осуществляется за один проход, и у металла не возникает «эффекта памяти» – это делает его более прочным.
В отличие от многих «китайцев», у JAC N120 нет голых проводов. Электрика защищена изоляцией в несколько слоев, поэтому не выходит из строя и служит дольше. Закрытые разъемы в реле предотвращают контакт металла с водой. Одной из адаптаций к климатическим особенностям Казахстана выступают сальники и резиновые уплотнители – они выдерживают мороз до -55°С.
На JAC N120 установлен дизельный мотор мощностью 166 л. с. и объемом 3,8 л. Аккумулятор для надежности и защиты от негативных внешних факторов размещен в закрытом ящике. Для быстрого и качественного прогревания машины предусмотрен электрический подогреватель.
Дизайн и кабина
Внешне машина похожа на «европейца» или «японца» за счет плавных линий и обтекаемости. Кабина отделана качественным прочным пластиком без посторонних запахов, снаружи аккуратно окрашена в несколько слоев для повышения прочности и усиления защиты от коррозии.
Для удобства предусмотрены поручни и подножки с антискользящим покрытием, повышающим безопасность в холодное время. Интерьер кабины лаконичный: в нем нет ничего лишнего, но есть все необходимое. Сиденья в меру мягкие, на них комфортно проводить в поездке много времени.
Руль регулируется по вылету и наклону, на нем есть кнопки круиз-контроля и магнитолы, что повышает удобство управления для водителя. В кабине предусмотрены три места – одно водительское и два пассажирских. Место для пассажира посередине легко превращается в столик при необходимости.
В базовой комплектации в модели предусмотрена спальная полка. Ее ширина достаточна для отдыха одного человека, но, если вы привыкли к просторной кровати, можно сложить передние сиденья и положить сверху матрас – получится весьма широкое спальное место. Кроме того, по умолчанию в автомобиле установлены:
- центральный замок;
- электрические стеклоподъемники;
- система мультимедиа;
- полки для личных сверху;
- съемные пепельницы в дверях.
Особенности эксплуатации
При заведении мотора загорается дисплей, где отображается вся важная на текущий момент информация. Ключ зажигания используется не только для начала движения, он подходит ко всем замкам в машине, что удобно.
Шумоизоляция в кабине хорошая, поэтому гул заведенного мотора не раздражает. Набор скорости происходит быстро, передачи переключаются легко.
Отдельно водители отмечают хороший обзор. Для этого в JAC N120 предусмотрены сферические зеркала, а также зеркала для слепых зон. За счет этого риск возникновения ДТП с пешеходами, попавшими в слепую зону, заметно снижается.
Производитель утверждает, что ресурс мотора составляет 600 тысяч км пробега. Однако на практике все зависит от режима эксплуатации: чем более он щадящий, тем дольше прослужит автомобиль, и наоборот.
Тормоза работают безотказно, тормозной путь сравнительно небольшой, однако многое зависит от скорости и загруженности автомобиля. В стандартной комплектации предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости сзади, а также круиз-контроль с ABS.
Светодиодные фары светят ярко и стабильно, что повышает безопасность движения в темное время и в плохую погоду. В кабине предусмотрено двойное утепление пола, за счет чего тепло даже в зимние дни.
Запустить мотор в мороз не составляет труда – для этого есть предпусковой нагреватель. Кроме того, топливные шланги утеплены, а топливный фильтр оснащен обогревом – это тоже адаптация под климат Казахстана.
Обслуживание, пробег и расход
Заявленный производителем межсервисный интервал составляет 20 тысяч км пробега, однако это значение может меняться в зависимости от режима эксплуатации. Ремонт не представляет сложностей: исправить мелкие дефекты можно самостоятельно (к тому же руководство по эксплуатации есть на русском языке), а крупные – на любой СТО, которая обслуживает грузовики. Проблем с запчастями нет, их много на рынке, не придется ждать поставок от производителя. Вместе с машиной идет полный зип-комплект – вам не нужно будет искать различные инструменты для ремонта своими руками. Гарантия производителя составляет 150 тысяч км пробега или три года.
Расход топлива составляет в среднем 16-20 л на 100 км, однако все зависит от режима езды и скорости движения.
Заинтересовала модель JAC N120? Оставляйте заявку у нас на сайте или звоните нам – менеджеры проконсультируют и подскажут, какая конкретно модификация подойдет для ваших задач.