Наряду с мало- и среднетоннажными грузовиками китайский автомобильный концерн выпускает и тяжелую технику, одним из примеров такой выступает самосвал JAC N350. Это тяжелый грузовик с тремя осями и колесной формулой 6х4, рассчитанный на значительную нагрузку. Он применяется в разнообразных сферах, характеризуется надежностью и выносливостью, его можно эксплуатировать даже в экстремальных условиях.

Ранее мы уже кратко писали о нем, однако модель настолько хорошо себя зарекомендовала, что заслужила более детального обзора.

JAC N350

Общая информация

JAC N350 оснащается вместительным кузовом – его объем составляет 20 м3. Материалом для него стала высокопрочная сталь, для контроля за грузом предназначена специальная лестница, по которой удобно взбираться наверх.

Зачастую самосвал применяется для перевозки на различные расстояния сыпучих грузов – стройматериалов, грунта, горных пород и пр. За счет мощных колес и продуманных технических характеристик грузовик можно смело назвать вездеходом – он преодолевает значительные расстояния вне зависимости от качества дорожного покрытия, количества спусков и подъемов, может ехать по бездорожью. Поэтому сфера эксплуатации и география деятельности с этим самосвалом действительно широкие.

Мотор и коробка передач

На самосвале установлен двигатель Weichai объемом 9,7 л, крутящим моментом 1600 Нм и мощностью 350 лошадиных сил. У него шесть цилиндров, он работает на дизельном топливе, расположен непосредственно под кабиной. Мотор соответствует современным экологическим требованиям (Евро-5), у него есть SCR, а также предусмотрен резервуар для реагента.

самосвал n 350

Двигатель сконструирован с применением передовых деталей: блоком управления марки Bosch, нагнетателем воздуха и системой впрыска Honeywell. Кроме того, установлен глушитель Weichai с интегрированным нейтрализатором, что тоже обеспечивает снижение вредных выбросов. Расход топлива равен примерно 35 л на 100 км в зависимости от режима и стиля движения.

JAC N350 оснащен механической коробкой передач: 12 передач для движения вперед и 2 – назад. Сцепление, установленное в самосвале, выпущено маркой Exedy, оно относится к сухому однодисковому.

Рама, ходовая часть

Для самосвала JAC N350 используется одна из наиболее прочных рам, которую производят по особенной технологии со строгим контролем качества. Если сравнивать с конкурентными продуктами, у рамы производства JAC запас прочности выше примерно на одну пятую.

Еще один критерий надежности – усиление рамы лонжеронами 32,2х8 см. Их производят бесшовным способом из цельного листа.

Передняя подвеска представлена усиленными рессорами, состоящими из 10 листов, задняя относится к рессорно-балансирному типу. В обоих случаях применяются стабилизаторы – они нужны для обеспечения устойчивости и минимизации крена при выполнении различных маневров, в том числе при крутых поворотах. Задняя подвеска характеризуется повышенной прочностью – нагрузка на мост может превышать 26 тонн.

жак 350

В самосвале ведущими мостами выступают задние, их максимальная грузоподъемность составляет 16 тонн. В конструкции спецтехники предусмотрена межосевая и межколесная блокировка дифференциала – это необходимо, чтобы обеспечить хорошую проходимость даже по абсолютному бездорожью.

На JAC N350 установлены барабанные тормоза пневматического типа, у них есть регуляторы и привод на два контура. Надежность и безопасность движения повышают ABS, ESC, а также стояночный тормоз – у него механический привод от задней оси. Если необходима аварийная остановка в экстренной ситуации и сложных условиях, поможет тормоз-замедлитель.

Кабина

Это цельнометаллическая конструкция, в которой предусмотрены стандартные две двери. Она создана с учетом всех потребностей водителей и разработана для их полноценного комфорта.

Основные особенности:

  • пневмоподвеска сидений и возможность их регулировки;
  • наличие спального места, что делает возможными дальние рейсы;
  • эргономичная приборная панель – все под рукой и ничего лишнего.

Для ремонта и технического обслуживания кабина опрокидывается вперед, что обеспечивает доступ к узлам. Она плавно перемещается за счет гидравлических амортизаторов. Для защиты от холода и поддержания комфортной температуры внутри предусмотрен подогреватель жидкостного типа.

самосвад джак 350

Что есть в базовой комплектации?

Как и многие другие модели JAC, самосвал N350 сходит с конвейера полностью готовым к комфортной работе. В базовой версии предусмотрены:

  • мультимедиа;
  • ремни безопасности;
  • электрические подъемники стекол;
  • центральный замок;
  • кондиционер;
  • подогрев зеркал;
  • солнцезащитные козырьки;
  • зуммер заднего хода;
  • регулировка головных фар и пр.

Для безопасности в холодное время на подножке есть нескользящее покрытие. В кабине также предусмотрены полочки, пепельница.

Если подводить итог, можно сказать, что JAC N350 – отличная и мощная машина для различных задач. Самосвал недорогой, если сравнивать с европейскими, американскими или японскими грузовиками, хорошо показал себя в сложных условиях. Кроме того, на него всегда есть запчасти, а продуманная конструкция позволяет устранить мелкие неполадки даже в поле своими руками.